Ученые, сопоставляя неврологические данные с практикой воспитания, доказали: ребенок осваивает основные умения почти исключительно благодаря педагогическим воздействиям взрослых. При их отсутствии, недостаточности или односторонности наступает значительное отставание в развитии. Таким образом, подчеркивается исключительная роль взрослого в развитии ребенка.
Родителям и всем имеющим отношение к уходу за детьми и воспитанию: няням, воспитателям, гувернерам нужно знать основные ориентировочные показатели развития. Следует помнить, что темп развития неравномерен. Чем младше ребенок, тем выше темп развития (именно поэтому, так важно заниматься с ребенком, начиная с первых месяцев жизни). Так, специалисты рекомендуют контролировать уровень развития у детей первого года жизни – раз в месяц (пожалуйста, запомните, что на первом году жизни ребенка опережение или отставание от показателя на десять дней в расчет не берутся); на втором году жизни – раз в три месяца; на третьем году жизни – раз в шесть месяцев; затем – раз в год.
Оцениваются несколько показателей: эмоциональная сфера, уровень развития сенсорной системы, уровень развития движений руки, уровень развития общих движений, уровень развития понимаемой и активной речи; наличие соответствующих возрасту навыков и умений, уровень развития игровой деятельности. Исходя из полученных результатов, определяются задачи развития, т.е. «зона ближайшего развития».
Вокруг ребенка важно создать разумную предметную среду (развивающую среду), чтобы его активность подкреплялась эффектом действия. Именно «зона ближайшего развития» является тем фактором, который обуславливает правильный подбор игрового и дидактического материала.
Занимаясь с ребенком, важно, также, разумно подбирать различные педагогические методы и приемы воспитания и обучения. Следует учитывать возраст, фактический уровень развития ребенка, индивидуальные особенности ребенка, а также четко понимать, какие задачи Вы решаете на каждом конкретном занятии. Всегда следует использовать возрастно-дифференцированные приемы воспитания и обучения с опорой на посильную самостоятельность и активность ребенка.
Если у ребенка есть проблемы в развитии, являющиеся следствием особенностей его здоровья, педагогической запущенности или других неблагоприятных факторов, то Вам необходимо воспользоваться консультацией специалиста - дефектолога.
Профи – Центр "Пятый Элемент" предоставляет возможность получить квалифицированную консультацию коррекционного специалиста , касающуюся особенностей развития и воспитания детей раннего (от рождения до трех лет) и дошкольного (от трех до семи лет) возраста.
У нас работают опытные квалифицированные специалисты высшей категории: педагоги, психологи, дефектологи, логопеды.
Услуги специалиста:
- консультации специалиста у Вас на дому
- диагностика уровня развития ребенка по всем линиям развития
- составление индивидуальных планов воспитания и развития
- рекомендации по организации развивающей среды дома
- рекомендации по подбору и проведению развивающих игр
- рекомендации по уходу за детьми раннего возраста и проведению режимных моментов (проведение кормления, укладывания на сон и подъема со сна, организация бодрствования, прогулок и др.) с детьми раннего и дошкольного возраста
- проведение развивающих занятий
- проведение коррекционных занятий
- повышение уровня профессиональных знаний нянь, домашних воспитателей и гувернеров по вопросам ухода, воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста