Тренинг конструктивного взаимодействия с ребенком
Ситуации, в которых ребенок отказывается выполнять просьбы, не подчиняется требованиям, грубит, замыкается, становится не доступен для общения, ничего не хочет делать, обманывает, ворует часто вызывают растерянность и ставят взрослых в тупик. Привычные методы воспитания не приводят к желаемому результату, растет отчужденность и раздражение. И тогда перед родителем встают мучительные вопросы: кто виноват и что делать.
Концептуальное обоснование
Любое поведение ребенка, вызывающее напряжение в детско-родительских отношениях можно рассматривать как айсберг. Есть видимая часть - собственно поступок - вызывающий родительское недовольство, приводящий к конфликту, и скрытая часть – мотив - который родители не всегда могут правильно распознать. Конфликтом зачастую управляют нереализованные потребности – как ребенка, так и самого родителя. Взрослому человеку необходимо проделать определенную работу, чтобы осознать как скрытые мотивы, так и нереализованные потребности, чтобы общение с ребенком приносило больше радости.
Адресат: родители детей в возрасте 7-14 лет.
Цель: Научиться распознавать реальные мотивы поведения ребенка и реагировать на него таким образом, чтобы взаимодействие между ребенком и родителям было конструктивным.
Основные тематические блоки:
- «А что вас не удовлетворяет в поведении собственного ребенка?» (Сбор поля проблем)
- Актуализация собственных форм реагирования родителей на вызывающее поведение ребенка.
- «А почему не получилось?» (разбор реальных ситуаций из личного опыта участников)
- Знакомство с закономерностями развития ребенка, с формированием основных потребностей на различных ступенях психологического развития, с мотивами проблемного поведения.
- Практика овладения навыками конструктивных отношений.
Ожидаемый результат
- Умение распознавать за внешним поведением ребенка истинные мотивы и потребности.
- Овладение способами управления своими эмоциями и реакциями, возникающие в процессе взаимодействия с ребенком.
- Получение теоретических знаний о психологии развития ребенка.
- Освоение способов конструктивного взаимодействия в конфликтной ситуации.
Используемые методы работы:
Упражнения, дискуссия, мини-лекции, ролевые игры.
Количество участников:
Группа 8-15 человек.
|