Педагог ИЗО высшей квалификационной категории
Соколова Наталия Эдуардовна
Нужно ли няне знать, что такое ИЗО деятельность???
Подарите детям радость творчества!!!
Если у человека богатый духовный мир, если вся душа его населена возвышенными образами, если ему есть что сказать, он стремится к самовыражению разными способами. Один из них ИЗО деятельность.
Педагоги (няни, гувернеры) и родители всех времен ищут золотой ключик, открывающий дверцу к талантам ребенка. Всем известно, что чем раньше начать развивать ребенка, тем больший потенциал можно раскрыть.
Нет людей бездарных, а есть люди с нераскрытыми способностями.
Каждый родитель хотел бы видеть своего ребенка успешным и талантливым.
Родители дошкольников волнуются, где и как лучше подготовить ребенка к школе.
А как это сделать?
- как развивать ребенка так, чтобы он проявлял интерес к знанию?
- как организовать занятие, чтобы каждый ребенок стал активным участником, а непросто наблюдателем красивых картинок на занятии?
- почему часть малышей теряют интерес к учебной деятельности или не имеют его вовсе?
Учеными физиологами доказано, что тренировка пальцев стимулирует развитие определенных зон головного мозга, которые в свою очередь, влияют на развитие речи, умственной активности, логического мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия ребенка, формируют у него усидчивость и умение концентрировать внимание, а именно эти задачи в игровой форме и решаются в изобразительной деятельности.
Современные психологи сравнили учебную деятельность и изобразительную. Выяснилось, что развитие творческой самостоятельности начинается с самого раннего детства именно на занятиях изобразительного искусства.
Главная задача педагога (няни, домашнего воспитателя) стать организатором самостоятельной активной познавательной деятельности ребенка, компетентным консультантом и помощником.
Поэтому педагогу (няне, домашнему воспитателю) необходимо:
- определить ведущие формы и методы работы
- определить какую долю учебного материала, и в каком виде представить перед малышом
По мере развития собственного опыта творческой деятельности, освоения законов изобразительного искусства, личностной самореализации, восприятия и анализа окружающего мира (предметов и явлений) и их оценки, у детей начинают складываться собственные предпочтения и эстетические критерии, которые в комплексе и приводят к развитию собственного художественного вкуса.
Умение рисовать, возможность реализовать себя и достигать позитивного результата являются главными источниками мотивации к изобразительной деятельности, а их отсутствие (неумение "увидеть" предмет, незнание свойств художественных материалов) — причинами отказа от изобразительного творчества, нежеланием заниматься.
- знать психологические механизмы развития способностей у детей,
- четко представлять свои действия, направленные на их формирование,
- владеть системой приемов оказания помощи в том случае, если ребенок испытывает затруднения в организации собственного творческого процесса.
- обеспечить творческую самореализацию личности в течение занятия, за небольшой промежуток времени,
- научить ребенка эффективно организовывать свою деятельность: организация своего творческого пространства, планирование, подготовка, реализация, анализ и коррекция, подведение итогов творческой деятельности.
По мере развития собственного опыта творческой деятельности, освоения законов изобразительного искусства, личностной самореализации, восприятия и анализа художественных произведений, их оценки, у детей начинают складываться собственные предпочтения и эстетические критерии, которые в комплексе и приводят к развитию собственного художественного вкуса.
Полученный ребенком опыт самоорганизации на игровых занятиях по ИЗО может быть легко перенесен им в другие учебные и жизненные контексты. Это будет первой ступенькой формирования критического и творческого мышления, которые так необходимы человеку в современном обществе.
Об этом и о многом другом Вы узнаете на семинарах - практикумах с Соколовой Натальей Эдуардовной.
Предлагаемый курс адресован тем счастливым взрослым (родителям, няням, гувернанткам, воспитателям), которым выпала радость заниматься воспитанием, развитием и досугом детей.
На занятиях вы узнаете:
- как в сказочно-игровой форме можно создать для ребенка условия для экспериментирования с различными художественными материалами, инструментами, изобразительными техниками;
- какие игровые приемы, возможно, использовать для знакомства детей с секретами художника (средствами художественной выразительности.);
- как использовать традиционные и нетрадиционные техники в изобразительной деятельности;
- основы развития восприятия цвета детьми и, как формировать у детей; чувства цвета в сочетании с музыкальными и поэтическими произведениями;
О, как прекрасно, что есть краски:
Синяя, Желтая, Белая, Красная и Зеленая!
О, как прекрасно, что есть звуки:
Сопрано, Бас, Рог, Гобой!
О, как прекрасно, что есть язык:
Слова, Стихи, Рифмы,
Нежность созвучия,
Марш и танцы синтаксиса!
Кто играл в их игры,
Кто ощутил вкус их волшебства,
Для того расцветает мир,
Ему улыбается и раскрывает ему
Свое сердце, свою сущность
(Г. Гессе пер. Е.Мюнстер).
- как организовать пространство ребенка для творческих занятий;
- какие направления в рисовании способны действовать как арт-терапия.
Вам будет предложен:
- практический материал для детей раннего и младшего дошкольного возраста;
- инновационные методы и приемы для развития креативного мышления, которые можно использовать с детьми старшего дошкольного возраста, вам будут интересны;
- дидактические художественные игры, решающие задачи развития детей разных возрастных групп.
И еще:
- раскроем механизм познавательной стратегии (познание творческой деятельности) на занятиях по ИЗО, как залог формирования учебной деятельности.
- Ответим на все ваши вопросы, которые возникнут в процессе нашего курса.
«Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить». (Н.Гоголь)