Главная » Статьи » Статьи » Статьи |
педагог-психолог Смешанные специфические расстройства психомоторного развития. (ССРПР)Смешанные специфические расстройства психомоторного развития встречаются в детском возрасте довольно часто. По данным отечественных и зарубежных авторов, она наблюдается у 16% детей. Причины задержки психического развития многообразны. Факторы риска возникновения у ребенка ССРПР условно можно разделить на две основные группы: биологические и социальные. Биологические факторы
Психосоциальные факторы:
Клинико-психологические характеристики детей различного генеза.Церебрально-органический генез Наиболее часто встречается в детском возрасте. Отличается большой выраженностью нарушений высших корковых функций и частой необходимостью принятия специальных психолого-педагогических мер. Причиной является органическое поражение ц.н.с. на ранних этапах онтогенеза. Проявляется в однообразной игре, отсутствии творчества, слабом воображении. Игры по правилам у таких детей состоят из отдельных, мало связанных между собой фрагментов. Усложнение правил игры ведет к ее фактическому распаду. При повышенном эйфорическом настроении преобладает импульсивность и психомоторная расторможенность. Характерна неспособность к волевому усилию. На занятиях дети непоседливы, не подчиняются общим требованиям дисциплины, дают обещание и тут же об этом забывают. При пониженном настроении характерна склонность к робости, боязливости, страхам. С трудом привыкают к коллективу. Уменьшен объем памяти и скорость запоминания. Психогенная форма Связана с неблагоприятными условиями воспитания ребенка. К ним относится ранняя психическая и социальная депривация, которая наблюдается у большинства безнадзорных детей и детей-сирот. У детей возникают различные эмоциональные проблемы, деструктивное поведение, неадекватная самооценка. На первом году жизни у детей резко снижена потребность в общении и само общение (однообразные голосовые реакции, слабые мимические реакции, позднее развитие социальной улыбки). В возрасте 2-3 лет у детей наблюдается апатичность, безынициативность, эмоциональная невыразительность, пониженная любознательность, отставание в развитии речи. На фоне этого, впоследствии, развивается сниженная эмоциональность и отсутствие сопереживания по отношению к другим людям, повышенная конфликтность, агрессивность. Не наблюдается грубых нарушений предпосылок интеллекта: внимание, память, работоспособность, зрительно-пространственные функции остаются относительно сохранными. Познавательную активность тормозит снижение мотивации к обучению. Соматогенная форма В случае ряда хронических заболеваний могут наблюдаться массивные интоксикации (при заболеваниях почек, печени) и явления гипоксии (легочные и сердечно-сосудистые заболевания). Ц.н.с. реагирует на интоксикацию или гипоксию явлением астении. Астения – это физическая и психическая слабость. Детям требуется не только педагогическая помощь, но и систематическая медицинская помощь. Наиболее типичные компоненты астении: раздражительность, слабость, расстройства сна, вегетативные нарушения. Главным показателем астенического синдрома является нарушение работоспособности. Общее нарастающее утомление у ребенка отражается на значительном снижении познавательной активности. Наблюдается выраженная эмоциональная незрелость, снижение способности к концентрации внимания, ограничение объема памяти. С нарастанием степени тяжести заболевания у детей наблюдаются следующие особенности: неадекватные способы реагирования на конфликтную ситуацию, эгоцентризм, неуверенность в себе, робость, боязливость. Конституциональная форма Диагностируется у детей с проявлениями психического и психофизического инфантилизма. Инфантилизм означает «младенческий, детский». Под этим термином подразумевается отсталость развития, проявляющаяся сохранением во взрослом состоянии физического строения или черт характера, присущих детскому возрасту. Причинами являются относительно легкие поражения головного мозга: инфекционные, токсические, включая травмы головного мозга и асфиксию плода. Диагностируется в школьном и подростковом возрасте. Своевременная помощь ребенку поможет избежать многих проблем. Специалисты Профи-Центра «Пятый Элемент» проводят диагностику и коррекционные занятия, оказывают психологическую помощь. Доверьтесь профессионалам! | |
Просмотров: 9940 | | |
Всего комментариев: 0 | |