Главная » Статьи » Статьи » Статьи |
Педагог-психолог Игра в раннем возрастеОдним из важных занятий детей раннего возраста является играДля детей раннего возраста, так же как и для младенцев, характерными являются сенсорные игры . Малыши с удовольствием возятся с песком, перекладывают предметы, пробуют их на вкус. Благодаря сенсорной игре дети узнают о своих физических и чувственных возможностях, а также о свойствах вещей, которые их окружают. Моторные игры – бег, прыжки, лазанье, кружение. Характерны для детей от 1 года до 3 лет. В основном, дети играют в такие игры в одиночку, без сверстников, хотя зачастую они начинают подражать другому ребенку, начинают прыгать и скакать так же, как он. Игра-возня – часто раздражает взрослых и запрещается ими. Но, по мнению М.В.Осориной, игра-возня – один из примеров которой "куча-мала" - учит детей взаимодействию друг с другом. Подобные игры дают ребенку возможность выплеснуть отрицательные эмоции, продемонстрировать положительные, учит регулировать как свои чувства, так и силу физического воздействия на партнера, контролировать импульсивные желания. Языковые игры – главное в этих играх не передача информации, а экспериментирование со звуками, со словами. Как отметил психолог Г.Крайг, "дети играют со словами, чтобы посмеяться над миром и проверить, насколько хорошо они его понимают". Ролевые игры – в этих играх дети принимают на себя определенные роли, воспроизводят действия других людей. В процессе взаимодействия в ролевой игре дети получают навык сотрудничества. Игра с правилами и игра-состязание. Навыки отрабатываются в процессе самой игры, от примитивной к более сложной. К концу раннего возраста в играх детей появляется элемент соревновательности. Пять уровней социального взаимодействия детей
| |
Просмотров: 8973 | | |
Всего комментариев: 0 | |