Я это знаю?
Уважаемые взрослые! Ваше влияние на развитие ребенка начинается с первых дней вашего пребывания в семье. От педагогического мастерства няни, гувернера, его культуры зависит, какого уровня общего развития достигнет ребенок, какие нравственные качества он приобретет. Заботясь о здоровье и всестороннем развитии ребенка, поддерживая у него бодрое, жизнерадостное настроение, взрослые должны стремиться сделать счастливым детство своего воспитанника.
Возраст от рождения до трех лет, по мнению специалистов, является уникальным, стратегически важным для всего последующего умственного, эмоционального и физического развития человека. Дефицит воспитания в раннем возрасте оборачивается невосполнимыми потерями, что подтверждает предположение об огромной значимости этого периода детства.
Поэтому режим дня, тщательный гигиенический уход, методически правильное проведение всех режимных процессов – сна, кормления, отправления гигиенических потребностей, своевременная организация самостоятельной деятельности, занятий, осуществление правильных воспитательных подходов являются залогом формирования правильного поведения ребенка, создания у него уравновешенного настроения.
Всем имеющим отношение к уходу за ребенком нужно знать основные ориентировочные показатели развития. Следует помнить, что темп развития неравномерен. Чем младше ребенок, тем выше темп развития (именно поэтому, так важно заниматься с ребенком, начиная с первых месяцев жизни). Так, специалисты рекомендуют контролировать уровень развития у детей первого года жизни – раз в месяц (пожалуйста, запомните, что на первом году жизни ребенка опережение или отставание от показателя на десять дней в расчет не берутся); на втором году жизни – раз в три месяца; на третьем году жизни – раз в шесть месяцев; затем – раз в год.
Оцениваются несколько показателей: эмоциональная сфера, уровень развития сенсорной системы, уровень развития движений руки, уровень развития общих движений, уровень развития понимаемой и активной речи; наличие соответствующих возрасту навыков и умений, уровень развития игровой деятельности. Исходя из полученных результатов, определяются задачи развития, т.е. «зона ближайшего развития».
Вокруг ребенка важно создать разумную предметную среду, чтобы его активность подкреплялась эффектом действия. Именно «зона ближайшего развития» является тем фактором, который обуславливает правильный подбор игрового и дидактического материала.
Занимаясь с ребенком, важно, также, разумно подбирать различные педагогические методы и приемы воспитания и обучения. Следует учитывать возраст, фактический уровень развития ребенка, индивидуальные особенности ребенка, а также четко понимать, какие задачи Вы решаете на каждом конкретном занятии.
Игра – веселая и забавная, занимательная и познавательная - вот самый эффективный способ воспитания и обучения любого маленького ребенка.
Существуют определенные игры и занятия, позволяющие организовать раннее стимулирующее воздействие на ребенка с первых дней его жизни. Особенности проведения этих занятий зависят от возраста ребенка и его индивидуальных особенностей. Так, например, младенец различает только яркие, резко контрастные объекты, находящиеся в непосредственной близости от него (20 -25 см .). Следовательно, при формировании умения прослеживать картинку, вы сначала привлекаете к ней внимание малыша, держа картинку на расстоянии 20 - 30 см по центру над лицом ребенка, а затем начинаете медленно (20 – 30 см за 3 – 4 сек) двигать ее по горизонтали вправо, и затем в обратном направлении на 30 см . от центра лица ребенка (в норме горизонтальные границы полей зрения должны быть симметричны с обеих сторон: 30 ° – 40 ° для четырехмесячных детей, 60° – 70° для шестимесячных. Угол отсчитывается от сагиттальной плоскости, проходящей через срединную линию тела). Разработана целая серия картинок с определенным рисунком для развития зрительной системы у детей первого года жизни.
Существуют игры - занятия для развития слуховой системы, тактильной системы, развития движений рук и действий с предметами, развития общих движений, развития понимаемой и активной речи, развития эмоциональной сферы и социального поведения.
Есть определенные правила, которые необходимо соблюдать во время занятий. Например, источник света должен находиться за головой ребенка.
В зависимости от того, сколько ребенку месяцев, даже носить его на руках рекомендуется по-разному.
Если Вы хотите знать больше, мы расскажем вам об особенностях развития и воспитания детей раннего (от рождения до трех лет) и дошкольного (от трех до семи лет) возраста.
Профи–Центр "Пятый Элемент"организует курсы для тех, кто помогает родителям в воспитании детей: для нянь и гувернеров. Мы расскажем, как определить, чем и как заниматься с ребенком, к которому Вы пришли. Мы расскажем, как правильно организовать бодрствование ребенка, как правильно проводить режимные моменты. Мы обсудим, как общаться с ребенком любого возраста. Мы поможем Вам научиться выбирать игры, которые подойдут для Вашего ребенка. Вы узнаете, как правильно организовывать и проводить игры-занятия.