Елисеев Игорь Ремович |
Ягодкина Надежда Николаевна |
Игорь Рэмович и Надежда Николаевна являются авторами программы развивающих занятий для детей с первых дней жизни.
Основные принципы построения программы развивающих занятий для родителей с детьми от рождения до 6 лет
- Программа состоит из разных видов совместной продуктивной деятельности матери и ребенка, предполагающей самый тесный контакт. Занятия способствуют развитию эмоциональных отношений ребенка и родителей.
- Ребенок растет и развивается в конкретной социокультурной среде и его воспитание должно строиться с опорой на народные традиции и культуру. В программе используется фольклорный и традиционный материал.
- Программа помогает ребенку переживать впечатления от общения с природой и окружающим миром их. Содержание программы обновляется в соответствии с изменениями в природе.
- Конструктивная совместная деятельность и позитивный опыт общения в группе, социализирует семью. Участники учатся доверию и доброжелательному отношению к людям, приобретают уверенность в себе. И у детей и у взрослых пробуждается творческая активность.
- Программа строится на представлении, что пример и подражание являются главными и естественными механизмами развития и обучения для ребенка, особенно младшего возраста. Именно поэтому наши занятия эффективны тогда, когда незрелость произвольной психической сферы ребенка еще не позволяют использовать традиционные директивные формы обучения.
- Программа несет обучающую и развивающую функцию не только для детей, но и для родителей . Участвуя в практических занятиях, родители получают навыки в организации развивающей среды в своей семье.
Cовместное творчество детей и родителей
Совместное творчество – это та среда, то условие, в которых возникает тесный контакт между родителем и ребенком, укрепляется эмоциональная связь и развивается родительская компетентность.
Вот такой результат!!!!
Новогодние украшения. Цветная бумага. На занятиях родители приобретают самые разные навыки рукоделия и используют их дома с детьми.
Новогодние украшения. Работа выполнена родителями.
Используя технику рисования по сырому листу, ведущие знакомят малышей со свойствами красок. Работы детей от 1года 7 мес. До 3-ех лет.
Мячики предназначены для развивающих игр с детьми. Сшиты родителями на занятиях. (Ткань и крупа).
Сказка. Самодельные игрушки из природных материалов Родители учатся изготавливать игрушки и развивающие пособия для своих детей и играть в них.
Зайчихи с зайчатами. (Народная игрушка).
"Паутинки". Одно из простейших украшений. Изготовление своими руками ярких поделок дает толчок творческой фантазии родителей и вызывает восторг у детей.
Основные принципы работы с детьми и родителями
- Основа развития здоровой личности ребенка – тесный физический и эмоциональный контакт с родителями.
- Развитие чувств и телесный опыт – важнейшая задача в раннем детстве
- Мама и папа – самые главные учителя в жизни ребенка.
- Оказание помощи детям осуществляется через родителей (непрямая помощь)
- Развитие интересов и обучение осуществляется через практическую совместную деятельность с ребенком
- бучение и воспитание неразрывны
- Развитие совместного творчества родителей и воспитателей.
Виды помощи
- Индивидуальные и семейные консультации по проблемам воспитания и развития детей
- Развивающие занятия для детей с первых месяцев жизни
- Группы повышения родительской компетенции (детско – родительские группы)
- Групповые занятия личностного роста для взрослых и подростков.
- Занятия для детей с задержкой развития
- Психологическое сопровождение семьи