Татьяна Никонова
психолог, семейный терапевт
Программа подготовки и психологической поддержки нянь, гувернеров и родителей.
"Вместе с семьей"
Желание родителей продолжать активную профессиональную жизнь вскоре после рождения малыша предполагает необходимость приглашать в дом специалиста. В нашем городе много педагогов, пробующих себя в качестве гувернера или няни . Казалось бы, стоит только почитать газету с рекламой, и обе стороны найдут друг друга и будут жить счастливо… Но этого, к сожалению, не происходит. Почему?
Работа няни , гувернера – особый вид деятельности, в который нельзя слепо перенести приобретенные в системе образования или в житейском опыте знания и навыки. Поэтому необходим специальный курс "введения в специальность". Но, даже пройдя экспресс-курс, далеко не всегда "молодой" специалист способен успешно выполнять свои новые обязанности.
С чем это связано? Многие семьи, устраняясь от процесса воспитания, полностью доверяют свое чадо няне , гувернеру . Другие же, напротив, контролируют каждый шаг специалиста. Вероятно, это происходит потому, что в нашей стране пока еще не воссоздан институт гувернерства, утраченный в СССР. Нет правовых норм в области отношений гувернер-работодатель. В некоторых случаях специалист принимает на себя кроме непосредственной работы с ребенком, чуть не все бытовые заботы семьи - от приготовления пищи до уборки. Такой "симбиоз функций"няни и домработницы вреден для репутации домашнего воспитателя и плачевно отражается на качестве его основной работы. Случается, что гувернер (няня), просто "отбывает" свои часы в доме. Не редки случаи, когда гувернер (няня), пытается в силу своих личностных особенностей учить родителей.
Нужно иметь в виду, что услуги няни, гувернера – это не избавление родителей от общения с ребенком, не компенсация их внимания и не передача ответственности за воспитание ребенка опытному педагогу.
Задача гувернера - совместно с родителями проводить единую воспитательную политику, выдвигая единые требования к ребенку, чтобы он находился в едином, понятном для него воспитательном пространстве и чувствовал себя психологически безопасно.
К сожалению, далеко не все агентства готовят свой персонал к взаимодействию с родителями, которое может стать основой гармонизации отношений в семье.
Значит, при подготовке гувернеров необходимо уделять внимание не только педагогике и детской возрастной психологии, но и формированию навыков взаимодействия с родителями разных категорий. Это, в свою очередь, поможет избежать многих конфликтов между взрослыми, а ребенок ощутит себя в атмосфере любви и взаимопонимания.
Профи-Центр "Пятый Элемент" строит обучающую политику, опираясь на принцип комплексности, то есть привлекает к подготовке будущих гувернеров и нянь не только педагогов, но и психологов, логопедов, музыкальных и физкультурных работников, врачей. Расписание занятий.
Обучающая программа для будущих гувернеров включает психологическую составляющую:
Формирование конструктивных установок соискателей на работу в семье, на будущего работодателя; | |
Формирование коммуникативных навыков взаимодействия с различными категориями клиентов; | |
Знакомство с возрастными особенностями, как детей, так и взрослых; | |
Этику и этикет при работе в семье; | |
Умение составить программу индивидуального сопровождения ребенка; |
Освоение этих разделов облегчит путь специалиста в семью, а родители смогут приобрести надежного помощника.
Приглашаем родителей посетить наши курсы семинары!!!!